Главная » Файлы » Коллегам |
В разделе материалов: 19 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Учитывая, что школа активно переходит на новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, приоритетными становятся личностные результаты: развитие навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать необходимую информацию и работать с ней, мотивированность на получение образования на протяжении всей жизни, социальная зрелость и адаптивность, восприятие ценностных ориентиров и многое другое, что даёт возможность интересной, полноценной, успешной жизни в современном мире. Одним из способов достижения этих результатов является исследовательский метод и метод проектов. При использовании данных методов результатом обучения является не просто усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех в практической деятельности. Важной чертой этих методов является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой, аргументация актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов. Средства для достижения результата также определяют сами учащиеся; деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач; учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальным. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Интеграция активизирует мыслительную деятельность школьника, увеличивает информативную емкость урока; является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность, способствует снятию перенапряжения и утомляемости; способствует развитию творчества обучающихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни. Литература
|
Архив содержит конспект урока, презентацию, опорный конспект, тест и самоанализ урока |
Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том по какой дороге пойти, какой путь выбрать. Цель классного часа - помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. В архиве - методическая разработка, презентация и два музыкальных отрывка. |
Архив содержит разработку внеклассного мероприятия по информатике и презентацию. |
Вводный урок по теме Системы счисления. Архив содержит разработку урока, презентацию и тест для первичной проверки знаний. |