Главная » Файлы » Коллегам » Статьи

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Учитывая, что  школа  активно переходит на новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, приоритетными становятся личностные результаты: развитие навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать необходимую информацию и работать с ней,  мотивированность на получение образования на протяжении всей жизни, социальная зрелость и адаптивность, восприятие ценностных ориентиров и многое другое, что даёт возможность интересной, полноценной, успешной жизни в современном мире.

Одним из способов достижения этих результатов является исследовательский метод и метод проектов. При использовании данных методов результатом обучения является не просто усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех в практической деятельности. Важной чертой этих методов  является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых.

В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой, аргументация актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов. Средства для достижения результата также определяют сами учащиеся; деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач; учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальным. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

Интеграция активизирует мыслительную деятельность школьника, увеличивает информативную емкость урока; является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность, способствует снятию перенапряжения и утомляемости; способствует развитию творчества обучающихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

Литература

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2002
Статьи | Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Добавил: defaultNick | Дата: 28.03.2014 | Комментарии (0)

Статьи | Просмотров: 624 | Загрузок: 29 | Добавил: defaultNick | Дата: 07.04.2011 | Комментарии (0)

Статьи | Просмотров: 711 | Загрузок: 27 | Добавил: defaultNick | Дата: 07.04.2011 | Комментарии (0)